15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей

Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI) и в 2018 году он проходит под девизом  - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

         Также,  как и в 2017 году CI призвал сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции, когда в качестве девиза был предложен слоган - «Потребительские права в цифровую эпоху».

         При этом особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение четкой и ясной информации, чтобы они могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования Интернет – ресурсов. Потребителю должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования.

 Доверие и безопасность потребителей – залог успеха цифровой экономики.

 

То, что в Интернет существует много обмана ни для кого не секрет, но также не секрет, что зачастую в сети можно купить продукцию, которая намного дешевле или вообще отсутствует в магазинах вашего города, а это значит, что покупать в интернет можно и выгодно, но важно знать как при этом не потерять свои деньги, связавшись с мошенниками.
 
10 практических советов  о том, как максимально обезопасить себя от обмана при покупке в интернет-магазинах.

Шаг №1 – данные о продавце

На главной странице сайта должны размещаться разделы «О нас», «О компании», «Контакты», на которых можно ознакомиться с подробной информацией о поставщике услуги. Среди важных сведений, как правило, выделяются адрес магазина и контакты для обратной связи. Ответственная организация всегда нацелена на общение с

 потребителем, открыта для вопросов и пожеланий.

Шаг №2 – проверка реквизитов

В разделе «Контактная информация» мы видим цифровой код ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) и ОГРН (основной государственный регистрационный номер). С их помощью можно удостовериться в подлинности предприятия и законности его работы. Для этого нужно пройти на сайт Федеральной налоговой службы по ссылке  https://egrul.nalog.ru/  и ввести в предложенные формы имеющиеся данные. В результате получаем сведения о дате регистрации компании и правах на реализацию ею тех или иных изделий.

Шаг №3 – варианты оплаты

Чтобы осуществить покупку товара через Интернет, мы должны выбрать наиболее приемлемый и безопасный способ оплаты. Со всеми имеющимися вариантами можно ознакомиться в специальном разделе сайта – «Способы оплаты». Для удобства и подстраховки желательно, чтобы их было несколько. Перевод на расчетный счет в банке является приоритетным, такая коммерческая операция абсолютно законна и дает возможность удостовериться в надежности и серьезности организации. Распространенный же способ оплаты на банковскую карту может заключать в себе немалые риски. Не исключено, что карта открыта на подставное лицо, а магазин исчезнет из Сети сразу же после «сбора» средств.

Шаг №4 – подводные камни наложенного платежа

Одним из на первый взгляд безопасных способов оплаты является наложенный платеж. Это обычный почтовый перевод средств, привязанный к посылке. С ее ценностью, как правило, и совпадает сумма платежа. Нас же данный способ привлекает уверенностью в том, что работники Интернет-магазина отправили товар и можно не сомневаться в его наличии. Но даже такая надежность нередко оказывается призрачной – на самом деле до оплаты полной суммы адресат не имеет права забрать и проверить посылку. В ней может оказаться бракованная или недоброкачественная вещь, а то и вовсе пустышка. Согласно почтовым правилам оплаченная посылка не принимается назад и

деньги не возвращаются.

Шаг №5 – магазин на виртуальной карте и в реальном офисе

В разделе «Контакты» должен быть приведен адрес Интернет-магазина с указанием не только города, улицы, здания, но и номера офиса. Обычно на сайте действительно ответственной компании размещается инструкция проезда и предоставляется вспомогательная карта


Шаг №6 – отзывы покупателей

Прежде чем сделать окончательный выбор магазина и товара, не лишним будет ознакомиться с аналогичным опытом других людей. Сделать это можно на специальных виртуальных площадках – форумах, социальных сетях и блогах. Главное, чтобы это были сторонние площадки с комментариями незаинтересованных в продажах пользователей. Не стоит доверять увлекательным рассказам клиентов, размещенным на сайте онлайн-магазина в разделе «Отзывы».

Важный момент: если на форуме или в группе магазина в одной из социальных сетей вы встретили среди множества положительных несколько негативных отзывов, не нужно сразу ставить крест на сотрудничестве с организацией. Угодить всем невозможно, а хорошие комментарии клиенты оставляют гораздо реже. Другой вопрос, если количество отрицательных отзывов зашкаливает все мыслимые нормы - здесь уже вывод понятен: лучше с таким магазином не связываться.


Шаг №7 – "видимость" сайта в поисковых системах

Если сайт магазина появляется только в контекстной рекламе, это не есть хорошо. Первым делом необходимо найти понравившийся сайт в поисковике, и если он не занимает лидирующих позиций (то есть его нет ну хотя бы на 2-3 -й страницах выдачи), можно задаться некоторыми вопросами. Чтобы включить контекстную рекламу, достаточно воспользоваться услугами системы «Яндекс.Директ», эта процедура занимает не более часа. А вот вывод сайта в ТОП – долговременный процесс, который требует постоянства и указывает на то, что магазин существует достаточно давно. При этом, справедливости ради, следует отметить, что новые магазины, конечно же, могут принадлежать и абсолютно порядочным компаниям и для них Яндекс.Директ и ГуглАдвордс - единственные возможности для настройки продаж на старте бизнса.

Шаг №8 – обратная связь

Недостаток виртуальных магазинов, заключающийся в отсутствии живого общения, компенсируется возможностью обратной связи. С ее помощью можно не только задать продавцу дополнительные вопросы, но и подтвердить безопасность покупки. Обратиться к работникам организации легко, воспользовавшись услугами онлайн-консультанта, заказав бесплатный звонок или позвонив по указанным номерам телефонов.
Спрашивать можно о чем угодно – условиях доставки и оплаты, характеристике товара, подробном адресе, времени работы. Честные ответы, подтвержденные другими источниками, говорят об ответственности работников за качество услуг.


Шаг №9 – стоит ли верить счетчикам

На многих сайтах Интернет-магазинов можно увидеть данные о количестве посетителей. Их предоставляют специальные счетчики с целью показать клиентам, что площадка активна, пользуется спросом и обладает высокими показателями конверсии (реальных покупок). Однако сегодня существует множество программ, с помощью которых число посетителей можно «накрутить», да и многие владельцы онлайн-магазинов не желают делиться правдивой информацией с конкурентами.

Шаг №10 – авторство сайта

Большинство серьезных организаций желают быть представленными в Сети максимально качественно, грамотно и удобно. Для этого они заказывают сайты магазинов в специализированных студиях, предоставляющих профессиональные услуги за высокую плату. В итоге получается соответствующий продукт – хорошо организованный, эстетически привлекательный и комфортный для пользователя. Сайты-однодневки, сделанные, к примеру, неопытным студентом, выглядят достаточно убого. Это может означать, что владелец не имеет средств на разработку достойной интернет-площадки или нацелен на быстрый заработок нечестными методами.
Информация о разработчике сайта обычно размещается внизу страницы в сопровождении ссылки на ресурс студии.


Следуя этим нехитрым инструкциям, можно обезопасить себя от мошенников и аферистов и наслаждаться преимуществами покупок в Интернет-магазинах. Взятые за правила осторожность и внимание к деталям позволят выбирать надежных продавцов и качественные товары!
 
По теме
Сервисы Роспотребнадзора   Уже сегодня при помощи государственного ресурса для потребителей ( http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ ) в режиме онлайн можно получить ответы на многие вопросы (например,  Что должен знать потребитель,
20.03.2018
Сервисы Роспотребнадзора   Уже сегодня при помощи государственного ресурса для потребителей ( http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ ) в режиме онлайн можно получить ответы на многие вопросы (например,  Что должен знать потребитель,
20.03.2018
 
Всемирный день защиты прав потребителей - Администрация Всемирный день защиты прав потребителей Всемирный день защиты прав потребителей проводится ежегодно 15 марта и в 2018 году он проходит под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».
15.03.2018
        В настоящее время особую популярность среди потребителей приобретает дистанционный способ продажи товаров, который имеет свои отличительные особенности, по сравнению с продажей товаров в магазине.
13.03.2018
 
15 марта в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей администрация Заволжского муниципального района организует работу «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей.
12.03.2018
Большой ночной пожар встревожил кинешемцев на улице Мира - Kineshemec.Ru Пострадало строение на площади 220 кв.м. 16 июня в 01.09 в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ивановской области поступило сообщение о возгорании строения по адресу: г. Кинешма, ул.
18.06.2018 Kineshemec.Ru
Прокуратурой Пучежского района поддержано государственное обвинение в отношении жительницы г.Пучеж, которая умышленно причинила тяжкий вред здоровью мужчине - Пучежские вести 26.03.2018 СО МО МВД России «Пучежский» в отношении жительницы г.Пучеж Г. возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.111 УК РФ.
18.06.2018 Пучежские вести
Трагедия произошла в Комсомольском районе В Комсомольском районе вынесен приговор в отношении местной жительницы, убившей своего сожителя кирпичом.
18.06.2018 ИД Частник
Клуб «Надежда» на фестивале «Юрьевецкие просторы» - Газета Авангард Участники клуба досуга и общения «Надежда» центра социального обслуживания приняли участие в мероприятии для граждан пожилого возраста в рамках межмуниципального Фестиваля культурного наследия «Юрьевецкие просторы»,
18.06.2018 Газета Авангард
Фото: Варвара Гертье, 1000inf.ru Гран-при XII кинофестиваля имени Андрея Тарковского «Зеркало», который проходил в Ивановской области с 12 по 17 июня, получил израильский фильм «Не забудь меня» режиссера Рама Нехари,
18.06.2018 газета Родниковский Рабочий
В витринах читального зала библиотеки-филиала №2 (микрорайон «Сокольники») оформлена новая выставка работ «Декоративный портрет.
18.06.2018 Приволжская правда
Изображение материала - ИГХТУ 18.06.2018 14 июля в рамках профориентационной работы вуза кафедрой физической культуры и студенческим баскетбольным клубом ИГХТУ был организован и проведен мастер-класс в ДЮСШ "Арена" города Кинешмы для юных баскетболистов.
18.06.2018 ИГХТУ
Лидеры идут без осечек - Наше время В минувшие выходные состоялись очередные матчи чемпионата Ивановской области по футболу среди команд высшей лиги.
18.06.2018 Наше время
Команда приступила к тренировкам - ФК Текстильщик 18 июня футболисты "Текстильщика" вышли из кратковременного отпуска и преступили к подготовке к предстоящему сезону.
18.06.2018 ФК Текстильщик
Святыня Голгофы в Иванове - Иваново-Вознесенская епархия По благословению Святейшего Патриарха Кирилла на Иваново-Вознесенскую землю прибыл ковчег с гвоздем от Креста Господня.
18.06.2018 Иваново-Вознесенская епархия
18 июля состоялось еженедельное совещание Главы Южского муниципального района Владимира Мальцева с заместителями и начальниками структурных подразделений Администрации,
18.06.2018 Южский район