В рубрике «От первого лица» мы публикуем комментарии и ответы на вопросы наших читателей главы Заволжского района Дениса Юрьевича Петрова.
На этой неделе на нашу традиционную беседу мы пригласили главу Заволжского городского поселения Алексея Валерьевича Предтеченского и показали главам района и города диалоги наших подписчиков в соцсети, где при обсуждении различных вопросов жизни района высказываются предложения об объединении нашего района с Кинешемским и о создании единой администрации. Главы были едины в своей позиции, которую озвучил Денис Юрьевич:
— Вопрос для нас не новый. Он обсуждается заволжцами много лет, и мы с Алексеем Валерьевичем регулярно к нему обращаемся. Глава города не только поддерживает идею создания единой администрации, но и предлагает варианты её осуществления. Многие вопросы, затрагивающие интересы заволжцев, уже сейчас мы с ним обсуждаем и решаем совместно.
Для начала мы хотели бы, чтобы жители понимали: две администрации это не прихоть муниципальной власти, а сложившаяся система муниципального управления и ликвидация администрации городского поселения или района не приведет к автоматическому объединению города и района, а тем более их бюджетов. Это сложный, кропотливый и достаточно длительный процесс, в который мы только входим.
Тем не менее, создавать единую административную структуру нужно прямо сейчас, хотя бы в целях повышения эффективности управления и создания более комфортных условий для граждан. И процесс этот уже идёт. Но не надо его понимать просто как сокращение штатов администраций.
Например, функциональных обязанностей с 1 января 2018 года у районной администрации в связи с передачей полномочий от сельских поселений станет значительно больше. Однако всё это районная администрация планирует выполнять без повышения расходов на своё содержание, не увеличивая количество штатных единиц. Об этом я как глава района заявил депутатам районного совета при утверждении новой структуры районной администрации.
Кстати, хотелось бы добавить, что почему-то некоторые граждане считают, что надо сократить количество депутатов, считая, что депутаты получают вознаграждение за свою работу. Хотим подчеркнуть, что все депутаты, в том числе председатели советов, работают на безвозмездной основе, исключительно на энтузиазме.
Итак, что касается непосредственно объединения: 1 шаг уже был сделан: при подготовке к отопительному сезону началось сближение городской и районной систем ЖКХ и в течение следующего года мы придём к единой системе ЖКХ в районе.
2 шаг – мы формируем на уровне района единую систему управления культурой. Библиотечная система уже практически работает как единая, сейчас предлагаем сделать то же самое с клубными объединениями. За счёт сокращения управленческих единиц мы планируем не только получить экономию денежных средств, но и повысить управляемость.
3 шаг – мы просчитываем возможность переезда городской администрации в здание районной, а непрофильные структуры планируем перевести в освобождающиеся кабинеты.
Затем последуют новые шаги, какие – покажет время.
Насчёт объединения с Кинешмой или Кинешемским районом можно говорить однозначно, что население от этого не выиграет. Во-первых, на территории района ликвидируется то, что сейчас ещё сохраняется как самостоятельные структуры (ЗАГС, УПФР, отделение службы занятости, управление соцзащиты). К тому же, руководству двух соседних муниципалитетов и своих проблем хватает, а тут ещё присоединится значительная территория со своими «больными» вопросами. Превратиться в окраину соседнего района – незавидная участь. Не надо рассчитывать на то, что кто-то захочет решать наши проблемы, а заниматься ими самим.
Наиболее целесообразный вариант, и это наша с Алексеем Валерьевичем общая точка зрения – объединение наших муниципалитетов в городской округ, тогда был бы единый консолидированный бюджет, повысилась бы управляемость, мы бы сэкономили на выборах, на содержании управленческого аппарата.
Елена Цветкова