Родителям на заметку. Учим общаться через народное творчество

Воспитанники Центра развития ребёнка – детского сада № 1 посетили Заволжский городской художественно-краеведческий музей
Ребята знакомятся с дымковскими игрушками
Воспитанники центра развития ребёнка – детского сада № 1 с удовольствием играют в игру «Горелки»
На рисунках ребята изобразили известные пословицы и поговорки
Фото: avangardz.ru

Творческий проект под таким названием с детьми старшего и подготовительного к школе возраста провели воспитатель Ирина Тимофеева и учитель-логопед Екатерина Быхан Центра развития ребёнка — детского сада №1.

В ходе проектной деятельности ребята вместе с педагогами посетили Заволжский музей, где их познакомили с видами народно-прикладного искусства. Во время викторины дети научились отличать пословицы от поговорок. Вместе с родителями ребята изобразили их в своих рисунках. Итогом проекта стал фестиваль русских народных игр, проведённый для детей средних, старших и подготовительных групп: ребята разучили с воспитателями игры и представили их другим участникам фестиваля.

«Русские народные игры развивают у детей не только двигательные навыки, но и, содержа в себе речитативы, расширяют коммуникативные возможности дошкольников», — поделилась Екатерина Быхан.

Она предлагает вспомнить замечательные игры и разучить их с детьми.

Игра «Горелки»

Играющие выстраиваются парами друг за другом в колонку. Дети берутся за руки и поднимают  их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идёт следующая пара. «Говорящий» становится впереди, шагов на 5 — 6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

Динь-дон, динь-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песни двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удаётся взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, то есть «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встаёт с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

Игра «Ловишка»

Дети обращаются к ведущему, на котором надета шапочка козлика:

— Козлик серенький,

Хвостик беленький,

Мы тебя напоим,

Мы тебя накормим,

Ты нас не бодай,

А в «Ловишку» поиграй.

После слов, обращённых к «козлику», дети разбегаются, а «козлик» старается их забодать.

Игра «Карусели»

Взрослый держит обруч, к которому привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другую. «Кататься» на карусели можно под текст:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Игра «Колечко»

Все играющие выстраиваются в ряд. У ведущего в руках колечко, которое он прячет в ладонях и старается незаметно передать одному из ребят, при этом говорит:

Уж я золото хороню,

Чисто серебро хороню

В высоком терему!

Гадай, гадай, девица,

Гадай, гадай, красная!

Стоящий последним ищет кольцо, а ведущий приговаривает: « Гадай, гадай, у кого кольцо, чисто серебро ». Если участник угадал, у кого кольцо, то он становится ведущим.

Игра «У медведя во бору»

Выбирается водящий  — «медведь». Он находится на некотором расстоянии от других участников игры. Дети произносят текст, приближаясь к «медведю»:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Все на нас рычит.

С окончанием текста дети разбегаются, «медведь» их догоняет.

Игра «Дедушка Мазай»

Играющие выбирают дедушку Мазая. Остальные участники договариваются, какие движения, обозначающие работу (сеяние, жатву, косьбу) или другой вид занятий (ходьба на лыжах, катание на коньках, игра в снежки), будут ему показывать. Они подходят к дедушке Мазаю и говорят:

— Здравствуй, дедушка Мазай,

Из коробки вылезай!

Где мы были – мы не скажем,

А что делали – покажем!

После этих слов все изображают движениями работу, о которой договорились. Если Мазай отгадывает, дети разбегаются, и он их ловит. Кого первого поймали, тот становится новым дедушкой Мазаем, и игра повторяется. Если не отгадывают, ему показывают другую работу.

« Прививать любовь к народной культуре, народному творчеству у детей необходимо с раннего возраста через чтение художественной литературы, разучивание и проговаривание пословиц и поговорок, знакомства с подвижными играми наших бабушек и дедушек, с народными промыслами и  различными видами народно-прикладного искусства », — рассказала Екатерина Быхан.

Елена Кондратьева

 
По теме
На базе исправительной колонии №4 УФСИН России по Ивановской области прошли учебно-методические сборы руководителей подразделений ведомственной пожарной охраны - УФСИН по Ивановской области В ИК-4 проведены пожарно-тактические учения, участие в которых принимали сотрудники пожарной части 1 разряда,
УФСИН по Ивановской области
ФСБ России предупреждает! Внимание, мошенники! - Газета Сельские вести В связи с участившимися в последнее время обращениями граждан в ФСБ России по фактам мошенничества — хищения их личных или кредитных средств неизвестными лицами с использованием подменных телефонных номеров,
Газета Сельские вести
Региональный этап «Профессионалы» 2024 -день 1 - Медицинский колледж 26.04.24 г. прошел первый конкурсный день Регионального этапа по профессиональному мастерству «Профессионалы» 2024 в Ивановской области по компетенции «Медицинский и социальный уход».
Медицинский колледж
Испанские корни и русская душа - Библиотека для детей и юношества 27 марта 2024 года в Доме на Крутицкой состоялась творческая встреча с ивановским литератором, членом Союза писателей России Натальей Мануэловной Менендес.
Библиотека для детей и юношества